Маркировка молочной продукции

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

Постановление Правительства РФ №836 от 29.06.2019

Распоряжение Правительства РФ №2647-р от 08.11.2019

Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020

Какие продукты маркируются

  • Сыры;
  • Мороженое и иные виды пищевого льда, содержащие или не содержащие какао;
  • Молочная продукция со сроком годности менее и более 40 суток. Подробнее о товарах – тут.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

до 31 марта Регистрация участников оборота в системе маркировки.
с 1 октября 2020 Парфюмерная продукция, производимая и ввозимая на территорию РФ, должна маркироваться, сведения об обороте – передаваться в систему Честный ЗНАК.
до 30 сентября 2021 Разрешается оборот немаркированных духов и туалетной воды, произведенных или ввезенных в страну ранее 1 октября 2020-го.

Участники оборота духов и туалетной воды должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки (например, в случае утраты кода маркировки)
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный ЗНАК»
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию
  2. При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.
  3. Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.
  4. При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.
  5. Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).
  6. При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.
  7. Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.

Работа в системе

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);
  2. Подключиться к ЭДО;
  3. Обновить учетную систему (например, «1С»);
  4. При необходимости – обновить все торговое оборудование;
  5. Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;
  6. Заключить договор с ОФД.

Штрафы

Для физических лиц

от 3 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 100 000 до 300 000 руб.

Дополнительно

Конфискация немаркированных товаров

Если стоимость немаркированных табачных изделий превышает 1,5 миллиона рублей, виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет и штраф в размере 80 000 руб. (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).