Маркировка молочной продукции
Маркировка товара – это нанесение на продукцию уникального кода (штрих-кода или этикетки), подтверждающего ее подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя и импортера до потребителя.
О системе, товарах и участниках
Нормативная база
Какие продукты маркируются
- Сыры;
- Мороженое и иные виды пищевого льда, содержащие или не содержащие какао;
- Молочная продукция со сроком годности менее и более 40 суток. Подробнее о товарах - тут.
Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Участники системы
Производители молочной продукции | Наносят на готовый товар знак с цифровым кодами Data Matrix, а также отправляют в систему маркировки данные о вводе товаров в оборот. |
Дистрибьюторы |
Фиксируют факты получения и дальнейшей передачи продукции розничным продавцам посредством электронного документооборота (ЭДО) |
Розничные магазины |
Отражают приемку товара посредством ЭДО, а продажу потребителю – через онлайн-кассы. |
Общепит |
Прием молочных продуктов также фиксируют через ЭДО, а при приготовлении блюд выводят марки с кодами из оборота, сканируя их и списывая как «Для собственного оборота» |
Этапы введения маркировки
-
C 1 июня 2021
-
С 1 сентября 2021
- До 1 декабря 2021
- С 20 января 2022
-
С 1 июня 2022
-
С 1 сентября 2022
- До 1 декабря 2022
- С 1 декабря 2023
1 июля 2020
- Обувная продукция
- Лекарства
- Табачная продукция
1 октября 2020
- Фототовары (фотоаппараты и лампы-всыпшки)
- Духи и туалетная вода
1 ноября 2020
- Шины и автопокрышки
1 января 2021
Товары легкой промышленности и одежда
Что нужно розничному продавцу

Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);

Подключиться к ЭДО;

Обновить учетную систему (например, «1С»);

При необходимости – обновить все торговое оборудование;

Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;

Заключить договор с ОФД.
Дел много, времени – нет. С помощью специалистов можно уложиться в срок:
Применение на практике
Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию
При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.
Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.
При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.
Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).
При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.
Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.
Штрафы
За несоблюдение правил маркировки предусмотрена и административная, и уголовная ответственность.
Например, за продажу немаркированных молочных товаров грозит штраф.
Для юридических лиц
от 50 000 до 300 000 руб. для ФЛ
Для должностных лиц
от 5 000 до 10 000 руб.
Правонарушения в особо крупном размере
до 1 000 000 руб. с лишением свободы на срок до 5 лет.
Дополнительно:
Конфискация предметов нарушения
Больше о видах санкций за нарушение правил маркировки читайте здесь.
Есть вопросы о маркировке молочки? Свяжитесь с нами: