Маркировка молочной продукции

Маркировка товара – это нанесение на продукцию уникального кода (штрих-кода или этикетки), подтверждающего ее подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя и импортера до потребителя.

О системе, товарах и участниках

Нормативная база

Постановление Правительства РФ № 836 от 29.06.2019
Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 08.11.2019 
Постановление Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020
Постановление Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020

Какие продукты маркируются

  • Сыры;
  • Мороженое и иные виды пищевого льда, содержащие или не содержащие какао;
  • Молочная продукция со сроком годности менее и более 40 суток. Подробнее о товарах - тут.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Участники системы

Производители молочной продукцииНаносят на готовый товар знак с цифровым кодами Data Matrix, а также отправляют в систему маркировки данные о вводе товаров в оборот.
 Дистрибьюторы
Фиксируют факты получения и дальнейшей передачи продукции розничным продавцам посредством электронного документооборота (ЭДО)
 Розничные магазины
Отражают приемку товара посредством ЭДО, а продажу потребителю – через онлайн-кассы.
 Общепит
Прием молочных продуктов также фиксируют через ЭДО, а при приготовлении блюд выводят марки с кодами из оборота, сканируя их и списывая как «Для собственного оборота»

Этапы введения маркировки

  • C 1 июня 2021
  • С 1 сентября 2021
  • До 1 декабря 2021
  • С 20 января 2022




  • С 1 июня 2022
  • С 1 сентября 2022
  • До 1 декабря 2022
  • С 1 декабря 2023




1 июля 2020

  • Обувная продукция
  • Лекарства
  • Табачная продукция

1 октября 2020

  • Фототовары (фотоаппараты и лампы-всыпшки)
  • Духи и туалетная вода

1 ноября 2020

  • Шины и автопокрышки

1 января 2021

Товары легкой промышленности и одежда

Что нужно розничному продавцу

markirovka

Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);

kassa

Подключиться к ЭДО;

skaner

Обновить учетную систему (например, «1С»);

skaner

При необходимости – обновить все торговое оборудование;

edo

Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;

edo

Заключить договор с ОФД.


Дел много, времени – нет. С помощью специалистов можно уложиться в срок:


Применение на практике

Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию

При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.

Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.

При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.

Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).

При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.

Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.

Штрафы

За несоблюдение правил маркировки предусмотрена и административная, и уголовная ответственность.

Например, за продажу немаркированных молочных товаров грозит штраф.


Для юридических лиц

от 50 000 до 300 000 руб. для ФЛ

Для должностных лиц

от 5 000 до 10 000 руб.

Правонарушения в особо крупном размере

до 1 000 000 руб. с лишением свободы на срок до 5 лет.

Дополнительно:

Конфискация предметов нарушения

Больше о видах санкций за нарушение правил маркировки читайте здесь.


Есть вопросы о маркировке молочки? Свяжитесь с нами: