Как настроить прием онлайн-платежей в интернет-магазине
В краткой инструкции расскажем, как подключить все необходимые сервисы и оборудование для проведения онлайн-платежей в интернет-магазине.
Выбрать кассу
Первый шаг — приобрести и установить онлайн-кассу. Практически все виды бизнеса должны вести торговлю только через онлайн-кассу. Исключений очень мало. Поэтому это требование номер один.
Для онлайн-магазина существует два варианта: стационарная касса или облачная. В чем отличия?
Стационарная касса. Вы покупаете оборудование, устанавливаете, настраиваете интеграцию с интернет-магазином и обслуживаете его самостоятельно. То есть ремонтируете, обновляете и следите, чтобы касса всегда была подключена к сети.
Облачная касса. Эта касса находится в дата-центре, вы арендуете ее и подключаетесь к ней через интернет. Обслуживанием облачной кассы занимается оператор кассы. Однако здесь есть нюанс. Облачные кассы разрешено использовать, когда вы торгуете в интернет-магазине или через курьеров. Физические точки продажи должны быть оснащены стандартной стационарной кассой.
Выбрать ОФД
ОФД — это компания-посредник между предпринимателем и налоговой службой. Это отдельная организация, заключить договор с которой — обязательно, потому что напрямую передавать чеки в ФНС не получится. При заключении договора стоит убедиться, что ОФД входит в реестр налоговой службы.
Подробнее о заключении договора с ОФД можно узнать здесь.
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
УКЭП нужна, чтобы зарегистрировать кассу через личный кабинет на сайте налоговой. Но функции подписи значительно шире, например, с ее помощью предприниматель может подписывать электронные документы, доверенности, отчетность и многое другое.
Получить электронную подпись можно бесплатно в налоговой службе или в аккредитованном удостоверяющем центре. Далее подпись нужно записать на сертифицированный носитель — USB-токен. Его приобретают отдельно, как и лицензию на программное обеспечение СКЗИ КриптоПро CSP.
Выбрать фискальный накопитель
Фискальный накопитель — это цифровое хранилище, в котором будет содержаться информация обо всех выданных вами чеках. По закону его нельзя арендовать — можно только купить. Работать без ФН запрещено.
Если вы арендуете облачную кассу, вы не получаете накопитель на руки. Вы оплачиваете его в личном кабинете, а потом технические специалисты в дата-центре сами устанавливают его в арендованную кассу.
Подробнее о фискальных накопителях можно прочитать здесь.
Подключить платежный сервис к онлайн-магазину
Чтобы покупатели могли оплатить заказ на сайте, на нем должна быть форма оплаты или ссылка на такую форму. Это аналог банковского терминала в физическом магазине, к которому покупатели подносят карты. Создать такую форму оплаты позволяет платежный сервис. Именно он будет принимать оплату и отправлять деньги на ваш счет.
Платежные сервисы бывают двух видов: от платежного агрегатора и от банка. Примеры таких сервисов: “Сбер”, “ЮKassa”, “Тинькофф Касса”, “Точка” и др.
После выбора платежного сервиса нужно заключить договор и подключить сервис к вашему интернет-магазину. Способ подключения зависит от того, какой сервис вы выбрали, и от технологий, которые использует ваш интернет-магазин. Обычно у сервисов есть инструкции по организации оплаты и техподдержка. А для популярных решений бывают готовые модули. Например, у агрегатора ЮKassa есть плагин для WordPress — можно добавить форму оплаты на сайт за пару минут.
После настройки интернет-магазин готов принимать платежи. Но на данном этапе он еще не соответствует 54-ФЗ — его нужно соединить с вашей облачной кассой. Это будет наш последний шаг.
Подключить облачную кассу к онлайн-магазину
Этот шаг тоже зависит от того, какую систему для магазина вы используете. Например, в системе 1С-Битрикс есть отдельный пункт — «Кассы», в котором можно добавить любую кассу в несколько кликов.
С другими системами история похожая — как правило, у каждой есть инструкции по подключению онлайн-кассы. Либо инструкция может быть у сервиса для интернет-эквайринга. В целом, это несложный процесс. В крайнем случае всегда можно нанять программиста, который быстро настроит все процессы.