Что входит в сервисное обслуживание онлайн-кассы в 2023 году
Когда в середине рабочего дня касса отказывается работать, и стройная очередь клиентов рассыпается, предприниматель впадает в панику. Но паниковать не нужно. Нужно позвонить в сервисный центр и попытаться выяснить причину неисправности. А еще лучше при покупке кассы сразу подписывать договор сервисного обслуживания.
В статье поделимся 7-летним опытом продажи и обслуживания онлайн-касс. Разберемся, почему не стоит экономить на сервисном обслуживании кассы, что включается в себя сервисное обслуживание помимо ремонта и дадим советы по выбору сервисного центра. А в конце расскажем историю клиента, который заключил договор сервисного обслуживания и оказался в большом плюсе.
Зачем обслуживать онлайн-кассу
Любое электронное устройство когда-нибудь выйдет из строя. Онлайн-кассы не исключение. Судя по опыту, проблемы могут возникнуть на 2 или 3 год использования. Завод-производитель дает гарантию 1 год. Однако гарантийные случаи составляют лишь 0,5% от всех ремонтов. Тут невозможно предугадать.
Поломка механических деталей – не единственная причина, по которой следует оформить договор о сервисном обслуживании при покупке. Иногда онлайн-касса нуждается в обновлении ПО. Некоторые модели обновляются автоматически, но нередки случаи, когда требуется вмешательство специалиста. Обученный специалист сможет не только провести сервисное обслуживание, но и проконсультировать пользователя по вопросам эксплуатации устройства.
Регулярные изменения в законодательстве тоже могут влиять на работу вашей онлайн-кассы. Например, введение новых маркировок или расширение списка товаров, подпадающих под ту или иную маркировку. В этом случае необходимо установить дополнительное ПО.
Как выбрать сервисную компанию
В первую очередь обращайте внимание на сертификаты и аккредитацию. Организация сервисного обслуживания должна иметь соответствующее разрешение от производителя вашей кассы на проведение обслуживания. Это подразумевает наличие специального оборудования и обученных сотрудников, которые раз в год подтверждают квалификацию.
Если вы приобрели онлайн-кассу в одном из таких центров, то вам наверняка предложат заключить договор на сервисное обслуживание. Такой договор поможет защитить бизнес от простоя в случае неожиданной поломки. Компания заблаговременно оповестит вас, когда придет время менять фискальный накопитель и предупредит об изменениях в законодательстве.
Что входит в техническое обслуживание
ТО любого устройства начинается с удаления грязи и пыли. При очистке онлайн-кассы с функцией печати чеков особое внимание уделяется печатающей головке. При отрывании чека маленькие частички попадают на головку и засоряют ее. Это может привести к поломке. Мы рекомендуем регулярно чистить ее самостоятельно, а не дожидаться неисправностей в разгар рабочего дня.
Диагностика. Ее проводят, чтобы определить причину неисправности, либо, чтобы заранее выявить возможные проблемы в будущем.
После проведения диагностики специалист дает свои рекомендации. Например, произвести замену аккумулятора или установить обновление ПО. Нашим клиентам мы предлагаем чек-лист из 20 пунктов с рекомендациями нашего специалиста.
Далее, исходя из данных диагностики, мы проводим замену механических и электронных компонентов. Такой ремонт делится на блочный и компонентный. Блочный – это замена целых микросхем или механических деталей. Несложный и быстрый. Сама деталь может стоить дорого, но замена обойдется дешевле. Компонентный – более точечный. Выйдет дороже, так как требования к специалисту выше. Необходимо найти неисправные схемы, выпаять их, перепрошить и установить обратно. Может занять много времени.
Последний пункт – установка нового ПО по необходимости.
Мастер сам выезжает к клиенту и проводит осмотр оборудования на месте. Если проблему можно решить быстро, тогда ремонт производится, не отходя от кассы. При серьезных неполадках мастер забирает устройство и взамен выдает аналогичное, чтобы избежать простоя.
Мы не рекомендуем ремонтировать кассу самостоятельно. Это может привести к полной поломке или непредвиденным проблемам в дальнейшей работе.
Опыт клиента: почему стоит заключать договор сервисного обслуживания онлайн-кассы
Один из наших клиентов обратился к нам с просьбой обновить кассу Эвотор 7.3. Ранее кассу использовали, но последние два года она лежала без дела. Недавно потребовалась снова для открытия новой торговой точки.
Клиент занимается продажей шуб и верхней одежды. Соответственно ему нужно, чтобы касса могла считывать коды маркировки и ШУБАИС. Так как за два года вышло много обновлений и изменений в законодательстве, обновление требовалось глобальное.
У клиента был заключен договор сервисного обслуживания, поэтому мы взяли кассу в работу. Однако после обновления устройство перестало работать.
Мы связались с клиентом и сообщили о проблеме. Разумеется нашей вины здесь не было. Клиент отказался платить за ремонт и обслуживание устройства. Справедливо. Тогда мы написали в техподдержку Эвотора, откуда нам прислали вот такой ответ.
Остался единственный выход – сделать ремонт за счет компании. В итоге мы несли небольшие издержки, но клиент получил на руки рабочее оборудование.
Из этого кейса можно вынести два урока:
- вовремя обновляйте ПО онлайн-кассы;
- заключайте договор технического обслуживания с сервисным центром – никогда не знаешь, что может случиться.
Итог
Обслуживание онлайн-кассы можно легко поручить специализированному сервисному центру. Подписав договор сервисного обслуживания, предприниматель выстроит вокруг себя прочный забор, который спасет его от изменений в законодательстве, неожиданных обновлений и еще более неожиданных неисправностей. Фискальный накопитель будет заменен своевременно, а информация вовремя поступит в налоговую.
Остались вопросы? Записывайтесь на бесплатную консультацию: мы поможем подобрать онлайн-кассу для вашего бизнеса, провести ТО и обновление вашего оборудования. До связи!