Нормативная база
ФЗ 488 от 25.12.2018
Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки
Распоряжение Правительства РФ №2693-р от 28.12.2018
Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров
Распоряжение Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018
Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке
Постановление Правительства РФ №1953 от 31.12.2019
Определило порядок маркировки фотоаппаратов и ламп вспышек
Цели внедрения
- Информация о движении товаров в рамках организации;
- Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
- Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
- Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.
Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Текущая ситуация
До 29 февраля 2020 | Участники рынка должны зарегистрироваться в системе маркировки. |
С 1 октября 2020 | Будет запрещен оборот немаркированных фототоваров. |
До 1 декабря 2020 | Участники рынка обязаны промаркировать остатки продукции, не проданной до 1 октября 2020. |
С 1 октября 2022 года | Обязательная маркировка для импортных наборов фототоваров. |
С 1 ноября 2024 | Старт разрешительного режима на кассах для фотоаппаратов. |
С 1 марта 2025 года | Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн. |
Фотоаппараты и лампы-вспышки, подлежащие маркировке
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно Распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года
Фотоаппараты и лампы-вспышки (01.10.2020)
Код ОКПД 2
- 26.70.12
- 26.70.14
- 26.70.17.110
- 27.40.31
Код ТН ВЭД ЕАЭС
- 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)
Что нужно для маркировки?
Участники оборота фототоваров должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
- Производства на территории РФ в местах производства или хранения
- Импорта товаров на территорию РФ:
- При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
- При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
- Приема товаров на комиссию от физических лиц
Для получения кодов необходимо:
- Зарегистрироваться в личном кабинете
- Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
- Описать товары в каталоге маркированных товаров
- Заказать коды маркировки и нанести их на товар
Применение на практике
- Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)
- Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе
- В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу
- В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота
- Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы
Работа в системе
- Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)
- Обновить свое товароучетное и кассовое ПО. К октябрю 2019 года онлайн-касса должна уметь заказывать и печать необходимые коды маркировки и поддерживать тег 1162;
- Приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода Data Matrix.
- Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.
- Перейти на ЭДО с контрагентами.
- Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.