Маркировка фотоаппаратов

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

ФЗ 488 от 25.12.2018

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Постановление Правительства РФ №1953 от 31.12.2019

Определило порядок маркировки фотоаппаратов и ламп вспышек

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

До 29 февраля 2020 Участники рынка должны зарегистрироваться в системе маркировки.
С 1 октября 2020 Будет запрещен оборот немаркированных фототоваров.
До 1 декабря 2020 Участники рынка обязаны промаркировать остатки продукции, не проданной до 1 октября 2020.
С 1 октября 2022 года Обязательная маркировка для импортных наборов фототоваров.
С 1 ноября 2024 Старт разрешительного режима на кассах для фотоаппаратов.
С 1 марта 2025 года Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн.

Фотоаппараты и лампы-вспышки, подлежащие маркировке

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно Распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года

Фотоаппараты и лампы-вспышки (01.10.2020)

Код ОКПД 2

  • 26.70.12
  • 26.70.14
  • 26.70.17.110
  • 27.40.31

Код ТН ВЭД ЕАЭС

  • 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)

Что нужно для маркировки?

Участники оборота фототоваров должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства на территории РФ в местах производства или хранения
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать товары в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)
  2. Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе
  3. В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу
  4. В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота
  5. Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Работа в системе

  1. Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)
  2. Обновить свое товароучетное и кассовое ПО. К октябрю 2019 года онлайн-касса должна уметь заказывать и печать необходимые коды маркировки и поддерживать тег 1162;
  3. Приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода Data Matrix.
  4. Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.
  5. Перейти на ЭДО с контрагентами.
  6. Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.