Маркировка фотоаппаратов

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

ФЗ 488 от 25.12.2018

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Постановление Правительства РФ №1953 от 31.12.2019

Определило порядок маркировки фотоаппаратов и ламп вспышек

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

До 29 февраля 2020 Участники рынка должны зарегистрироваться в системе маркировки.
С 1 октября 2020 Будет запрещен оборот немаркированных фототоваров.
До 1 декабря 2020 Участники рынка обязаны промаркировать остатки продукции, не проданной до 1 октября 2020.

Участники оборота фототоваров должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства на территории РФ в местах производства или хранения
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать товары в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)
  2. Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе
  3. В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу
  4. В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота
  5. Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Работа в системе

  1. Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)
  2. Обновить свое товароучетное и кассовое ПО. К октябрю 2019 года онлайн-касса должна уметь заказывать и печать необходимые коды маркировки и поддерживать тег 1162;
  3. Приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода Data Matrix.
  4. Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.
  5. Перейти на ЭДО с контрагентами.
  6. Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.

Штрафы

Для физических лиц

от 3 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 100 000 до 300 000 руб.

Дополнительно

Конфискация немаркированных товаров

Если стоимость немаркированных табачных изделий превышает 1,5 миллиона рублей, виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет и штраф в размере 80 000 руб. (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).