Маркировка фотоаппаратов

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

О системе

Нормативная база

Федеральный закон
ФЗ №488 от 25.12.2018

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее
Постановление Правительства РФ
N 1953 от 31.12.2019

Определило порядок маркировки фотоаппаратов и ламп вспышек

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Этапы введения маркировки

Продажа немаркированной продукции в 2020-м году запрещается с:

  • 1 июля 2020
  • 1 октября 2020
  • 1 ноября 2020
  • 1 января 2021

1 июля 2020

  • Обувная продукция
  • Лекарства
  • Табачная продукция

1 октября 2020

  • Фототовары (фотоаппараты и лампы-всыпшки)
  • Духи и туалетная вода

1 ноября 2020

  • Шины и автопокрышки

1 января 2021

Товары легкой промышленности и одежда

Работа в системе

Производители,
Импортеры, торгующие фотокамерами (кроме кинокамер), фотовспышками и лампами-вспышками, обязаны работать в системе маркировки
Организации розничной торговли и ИП,

Для этого необходимо

markirovka

Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)

kassa

Обновить свое товароучетное и кассовое ПО. К октябрю 2019 года онлайн-касса должна уметь заказывать и печать необходимые коды маркировки и поддерживать тег 1162;

skaner

приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода.

skaner

Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.

edo

Перейти на ЭДО с контрагентами.

edo

Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.

Маркировка фототоваров

Текущая ситуация

До 29 февраля 2020 Участники рынка должны зарегистрироваться в системе маркировки.
С 1 октября 2020 Будет запрещен оборот немаркированных фототоваров.
До 1 декабря 2020 Участники рынка обязаны промаркировать остатки продукции, не проданной до 1 октября 2020.

Участники оборота фототоваров должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства на территории РФ в местах производства или хранения
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС - до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран - до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать товары в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)

Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе

В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу

В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота

Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Уникальный код хранится несколько лет для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот

Штрафы

Для физических лиц

от 3 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 100 000 до 300 000 руб.

Дополнительно:

Конфискация немаркированных товаров

Если стоимость немаркированных табачных изделий превышает 1,5 миллиона рублей, виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет и штраф в размере 80 000 руб. (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).