Маркировка обуви

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

О системе

Нормативная база

Федеральный закон от 25.12.2018
№488-ФЗ

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации и коду маркировки

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№1955 от 31.12.2019

Определило правила обеспечения доступа к информации за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Подробнее
Постановление Правительства РФ
№860 от 05.07.2019

Определило правила маркировки обувных товаров

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№620-Р от 03.04.2019

Определило основы государственного регулирования торговой деятельности в Россйской Федерации

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Этапы введения маркировки

Продажа немаркированной продукции в 2020-м году запрещается с:

  • 1 июля 2020
  • 1 октября 2020
  • 1 ноября 2020
  • 1 января 2021

1 июля 2020

  • Обувная продукция
  • Лекарства
  • Табачная продукция

1 октября 2020

  • Фототовары (фотоаппараты и лампы-всыпшки)
  • Духи и туалетная вода

1 ноября 2020

  • Шины и автопокрышки

1 января 2021

Товары легкой промышленности и одежда

Работа в системе

Производители,
Импортеры, торгующие обувной продукцией, обязаны работать в системе маркировки
Организации розничной торговли и ИП,

Для этого необходимо

markirovka

Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)

kassa

Обновить свое товароучетное и кассовое ПО.

skaner

приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода.

skaner

Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.

edo

Перейти на ЭДО с контрагентами.

edo

Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.

Маркировка обуви

с 1 июля по 1 октября 2019 года Участники рынка должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Производители обуви должны начать наносить коды маркировки на обувь.
с 1 октября по 1 марта 2020 Розничные точки должны промаркировать остатки обуви заказанными «Честном знаке» кодами маркировки.
с 1 марта 2020 года В продаже останется только маркированная обувь, а код маркировки будет сканироваться и отправлять в «Честный знак» при каждой продаже. Покупатель сможет отследить историю товара от изготовления до покупки.

Текущая ситуация

с 1 июля 2020 Запрещаются производство и импорт, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви; обязательной становится передача данных о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обувной продукции в систему маркировки «Честный ЗНАК».
до 1 августа 2020 Возможен импорт немаркированных товаров, приобретенных до 1 июля 2020. До этой же даты (01.08.2020) указанные товары нужно промаркировать.
до 1 сентября 2020 Необходимо промаркировать остатки произведенной или закупленной до 1 июля 2020 обуви (обязательно наличие документов, подтверждающих дату покупки товара).

Участники оборота обувных товаров должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС - до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран - до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Получить доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, оплатить коды маркировки. Стоимость одного кода 50 коп. без НДС
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)

Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе

В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу

В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота

Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Уникальный код хранится несколько лет для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот

Штрафы

Для физических лиц

от 3 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 100 000 до 300 000 руб.

Дополнительно:

Конфискация немаркированных товаров

Если стоимость немаркированных обувных изделий превышает 1,5 миллиона рублей, виновному грозит лишение свободы на срок до 3-х лет и штраф в размере 80 000 руб. (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).