Маркировка обуви

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

ФЗ 488 от 25.12.2018

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Постановление Правительства РФ №1955 от 31.12.2019

Определило правила обеспечения доступа к информации за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Подробнее

Постановление Правительства РФ №860 от 05.07.2019

Определило правила маркировки обувных товаров

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №620-Р от 03.04.2019

Определило основы государственного регулирования торговой деятельности в Россйской Федерации

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

с 1 июля 2020 Запрещаются производство и импорт, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви; обязательной становится передача данных о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обувной продукции в систему маркировки «Честный ЗНАК».
до 1 августа 2020 Возможен импорт немаркированных товаров, приобретенных до 1 июля 2020. До этой же даты (01.08.2020) указанные товары нужно промаркировать.
до 1 сентября 2020 Необходимо промаркировать остатки произведенной или закупленной до 1 июля 2020 обуви (обязательно наличие документов, подтверждающих дату покупки товара).
c 1 января 2022 года Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли – с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.

Какие товары нужно маркировать?

Примеры продукции: кроссовки, сапоги, шлепки, ботинки, туфли

Что нужно для маркировки?

Участники оборота обувных товаров должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Получить доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, оплатить коды маркировки. Стоимость одного кода 50 коп. без НДС
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)
  2. Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе
  3. В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу
  4. В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота
  5. Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы
  6. Уникальный код хранится несколько лет для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот

Работа в системе

  1. Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)
  2. Обновить свое товароучетное и кассовое ПО;
  3. Приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода Data Matrix.
  4. Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.
  5. Перейти на ЭДО с контрагентами.
  6. Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.