Маркировка духов и туалетной воды

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

ФЗ 488 от 25.12.2018

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации, и коду маркировки

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее

Распоряжение Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Постановление Правительства РФ №1957 от 31.12.2019

Определило правила маркировки духов и парфюмерной продукции

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

до 31 марта Регистрация участников оборота в системе маркировки.
с 1 октября 2020 Парфюмерная продукция, производимая и ввозимая на территорию РФ, должна маркироваться, сведения об обороте – передаваться в систему Честный ЗНАК.
до 30 сентября 2021 Разрешается оборот немаркированных духов и туалетной воды, произведенных или ввезенных в страну ранее 1 октября 2020-го.
с 1 октября 2022 С 1 октября 2022 года маркировка становится обязательной для импортных наборов парфюмерной продукции.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации:

    • Код ОКПД 2: 20.42.11
    • Код ТН ВЭД ЕАЭС: 3303 00

Что нужно для маркировки

Участники оборота духов и туалетной воды должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки (например, в случае утраты кода маркировки)
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный ЗНАК»
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

        1. Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)
        2. Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе
        3. В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу
        4. В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота
        5. Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Работа в системе

        1. Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)
        2. Обновить свое товароучетное и кассовое ПО;
        3. Приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода Data Matrix.
        4. Приобрести принтер для печати кодов Data Matrix.
        5. Перейти на ЭДО с контрагентами.
        6. Провести интеграцию товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.