Маркировка кресел-колясок

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

Постановление Правительства РФ №836 от 29.06.2019

Распоряжение Правительства РФ №2647-р от 08.11.2019

Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020

Какие продукты маркируются

  • Кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения);
  • Кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения);
  • Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки;
  • Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

В отношении кресел-колясок введена обязательная маркировка средствами идентификации, этапность введения которой следующая:

c 1 сентября 2023 года Старт обязательной регистрации в системе маркировки кресел-колясок для всех участников оборота
c 1 октября 2023 года Маркировка становится обязательной для категории кресел-колясок.
с 1 октября 2023 по 1 сентября 2024 Маркировка товарных остатков кресел-колясок.
c 1 ноября 2023 года Появляется обязанность о внесении в декларации сведений о кодах маркировки и кодах агрегатов для импортеров, а также запрет на ввоз немаркированной продукции.
с 1 сентября 2024 года Появляется обязанность передачи сведений об обороте кресел-колясок (поэкземплярный учет) и выводе из оборота кресел-колясок для всех участников оборота.

Что нужно для маркировки

Участники оборота молочной продукции должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки (например, в случае утраты кода маркировки)
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный ЗНАК»
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию
  2. При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.
  3. Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.
  4. При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.
  5. Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).
  6. При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.
  7. Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.

Работа в системе

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);
  2. Подключиться к ЭДО;
  3. Обновить учетную систему (например, «1С»);
  4. При необходимости – обновить все торговое оборудование;
  5. Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;
  6. Заключить договор с ОФД.