Маркировка шуб

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

Нормативная база

Постановление Правительства РФ №836 от 29.06.2019

Распоряжение Правительства РФ №2647-р от 08.11.2019

Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020

Какие продукты маркируются

  • Предметы одежды из норки.
  • Предметы одежды из нутрии.
  • Предметы одежды из песца или лисицы.
  • Предметы одежды из кролика или зайца.
  • Предметы одежды из енота.
  • Предметы одежды из овчины.
  • Предметы одежды прочие.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Текущая ситуация

с 12 августа 2016 года Маркировка стала обязательной для категории «Шубы».
С 1 сентября 2022 года Модификация информационного ресурса маркировки товаров.*

*В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 г. № 600, производителям, импортерам, организациям оптовой и розничной торговли — до наступления указанной даты необходимо осуществить обновление учетных систем, кассового и другого программного обеспечения, используемого для подачи сведений в информационный ресурс маркировки (ИР Маркировки), в связи с его модификацией. Для решения вопроса, связанного с установкой и настройкой ПО стороннего поставщика услуг, рекомендуем обратиться к производителю, сервисной организации либо сотруднику, осуществляющему обслуживание данного программного обеспечения.

Дополнительно информируем, что Оператор ИР Маркировки в срок до 1 января 2023 г. будет обеспечивать выполнение работ по переработке (модификации) ИР Маркировки и разместит на своем сайте информацию о начале выполнении работ не позднее чем за 7 календарных дней. Регламентный срок выполнения работ по переработке (модификации) ИР Маркировки не будет превышать 4 календарных дней.

С 1 марта 2023 года подача сведений о розничной реализации и возврате товаров из натурального меха должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. При розничной продаже и возврате таких товаров необходимо сканировать КиЗ и включать в кассовый чек в реквизит «Код товара».

Что нужно для маркировки

Участники оборота молочной продукции должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:
    • При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
    • При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки (например, в случае утраты кода маркировки)
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный ЗНАК»
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

Применение на практике

  1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию
  2. При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.
  3. Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.
  4. При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.
  5. Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).
  6. При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.
  7. Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.

Работа в системе

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);
  2. Подключиться к ЭДО;
  3. Обновить учетную систему (например, «1С»);
  4. При необходимости – обновить все торговое оборудование;
  5. Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;
  6. Заключить договор с ОФД.