Нормативная база
Постановление Правительства РФ №836 от 29.06.2019
Распоряжение Правительства РФ №2647-р от 08.11.2019
Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020
Какие продукты маркируются
- Предметы одежды из норки.
- Предметы одежды из нутрии.
- Предметы одежды из песца или лисицы.
- Предметы одежды из кролика или зайца.
- Предметы одежды из енота.
- Предметы одежды из овчины.
- Предметы одежды прочие.
Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Текущая ситуация
с 12 августа 2016 года | Маркировка стала обязательной для категории «Шубы». |
С 1 сентября 2022 года | Модификация информационного ресурса маркировки товаров.* |
*В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 г. № 600, производителям, импортерам, организациям оптовой и розничной торговли — до наступления указанной даты необходимо осуществить обновление учетных систем, кассового и другого программного обеспечения, используемого для подачи сведений в информационный ресурс маркировки (ИР Маркировки), в связи с его модификацией. Для решения вопроса, связанного с установкой и настройкой ПО стороннего поставщика услуг, рекомендуем обратиться к производителю, сервисной организации либо сотруднику, осуществляющему обслуживание данного программного обеспечения.
Дополнительно информируем, что Оператор ИР Маркировки в срок до 1 января 2023 г. будет обеспечивать выполнение работ по переработке (модификации) ИР Маркировки и разместит на своем сайте информацию о начале выполнении работ не позднее чем за 7 календарных дней. Регламентный срок выполнения работ по переработке (модификации) ИР Маркировки не будет превышать 4 календарных дней.
С 1 марта 2023 года подача сведений о розничной реализации и возврате товаров из натурального меха должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. При розничной продаже и возврате таких товаров необходимо сканировать КиЗ и включать в кассовый чек в реквизит «Код товара».
Что нужно для маркировки
Участники оборота молочной продукции должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
- Импорта товаров на территорию РФ:
- При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ
- При ввозе из других стран – до помещения под таможенные процедуры
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
- Перемаркировки (например, в случае утраты кода маркировки)
- Приема товаров на комиссию от физических лиц
Для получения кодов необходимо:
- Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный ЗНАК»
- Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
- Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
- Заказать коды маркировки и нанести их на товар
Применение на практике
- Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию
- При отгрузке товаров он передает дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все коды с упаковок товара.
- Дистрибьютор при приеме товара сверяет переданные коды с фактическими, утверждает УПД и отправляет данные в систему маркировки по ЭДО.
- При отгрузке розничному покупателю дистрибьютор также передает УПД с кодами продукции.
- Розничный продавец при приемке сканирует партию товара, сверяет данные и подтверждает факт приема (при отсутствии расхождений).
- При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, после чего ОФД (оператор фискальных данных) отправит его в систему маркировки, и код выйдет из оборота.
- Покупатель в итоге получит товар и чек с кодом приобретенного товара.
Работа в системе
- Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (понадобится электронная подпись);
- Подключиться к ЭДО;
- Обновить учетную систему (например, «1С»);
- При необходимости – обновить все торговое оборудование;
- Приобрести 2D-сканер для считывания марок, оборудовать им рабочее место кассира;
- Заключить договор с ОФД.